gelschoolru

В современной модели образования система поощрений и наказаний как таковая присутствует

Что же касается образования можно сказать, что самая распространенная теория наказания - утилитаристская, как отвечающая основным требованиям школы, как автономного, целостного и замкнутого обслуживающего персонала.

 В советской модели образования именно эта теория в конце-концов стала популярна, допуская, однако, сильное влияние мнения обслуживающего персонала на меру и целесообразность наказания.

 Были выработаны четкие правила, касательно мер воздействия и возможных наказаний относительно к учащимся.

 Учитель превращался в транслятора норм и правил, а обслуживающий персонал брал на себя окончательное решение в отношении наказуемого.

 В ситуациях, требуемых немедленного разрешения, учитель превращался в суверена, принимающего однозначные и буквально неоспариваемые решения, а обслуживающий персонал занимал сторону общественности и осуждал или оправдывал действия наказуемого.

 В современной модели образования, отвечающей требованиям приказов министерства образования, система поощрений и наказаний как таковая присутствует, однако она сводится к методу поощрения оценками при правильном поведении и общественного порицания при неправильном.

 Обслуживающий персонал участия в решении учителя не принимает, а учитель, при отсутствии четкой системы поощрения и наказания, правомочен руководствоваться только уставом школы, и международными документами о правах ребенка.

 Дефицит четкой системы наказания может сформировать у ребенка неправильное отношение к системе наказаний и поощрений, следовательно, во взрослой жизни он будет проецировать подобные взаимоотношения на находящееся вокруг общество, сводя общения с внешним миром к системе указаний и директив.

 При отсутствии системы ценностей, идеалов, прививаемых в школе, ребенок предпримет попытку или свести все взаимоотношения к своей собственной системе норм, или будет руководствоваться формальными правилами, получаемыми от руководства, начальства.