Дети, обычно, все проведут исследование путем непосредственного контакта. До 3-х лет они тянут вещи в рот, узнавая какие они на вкус, после – они узнают какие эти предметы тактильно, поскольку уже свободно владеют руками. Для детишек это немаловажно, окружающие вещи несут внутри себя информацию про все, что окружает детишек, а руки – проводники, в следствии этого следует спрятать с статных и доступных мест все хрупкие и ценные вещи, для того, чтобы не кричать на ребенка и не говорить ему, что это нельзя: не стоит в раннем возрасте так убивать нервную систему ребенка.
 
 Для детишек младшего возраста (1-й год жизни) надо устраивать экскурсы по вещам. Подносите ребенка к вещи, для того, чтобы он ее трогал, и в эту пору произнесите ее название. Показывайте ребенку книги с иллюстрациями для детишек, которые выполнены на матерчатой основе. В свою очередь, довольно полезным будет лоскуток ткани, на который будут нашиты пуговицы, всевозможные ткани, материалы. Это на долгое время займет малыша познавательным и полезным делом.
 
 Для детишек старше 1-го года будет может быть полезна игра, которую разработала Мария Монтессори. Игра заключается в следующем: в мешок кладем некоторое количество всевозможных предметов по форме и материалу, но обязательно такие, с которыми ребенок уже знаком. Ребенок должен тактильно узнать этот предмет, когда малыш натренировался, можно попросить его вынуть определенный предмет из мешка.
 
 Когда ребенок пойдет в садик, в общении с сверстниками у него выработается навыки коммуникации, дружбы, помощи близким. Для быстрого знакомства с детьми можно организовать праздник либо юбилей в дошкольном учреждении. Играя дети быстро подружатся и найдут точки преткновения.