Сюжетно-ролевые игры в дошкольном учреждении, кроме раскрытия социальных навыков общения, могут помочь решить спорные моменты. Если в группе есть неуправляемый ребенок либо же между Петей и Машей явно пробежала кошка, то сюжетно-ролевая игра при таком варианте – палочка-выручалочка.
 
 Вполне достаточно детям погрузиться в сценарий, подготовленный воспитателем либо специалистом по психологии, как острые углы стираются и дети забывают еще не так давно произошедшие обиды.
 
 Кроме этих игр есть в свою очередь два направления: игры для мальчишек и игры для девочек. Памятуя расхожую фразу про «вся наша жизнь игра, и все мы внутри нее актеры», не пора ли подготавливать и детишек к искусству и умению существовать в обществе уже в дошкольном учреждении.
 
 Сюжетно-ролевые игры в дошкольном учреждении – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить какое-нибудь поведение, научиться решать важные вопросы в миниварианте.
 
 На ранних этапах воспитатель играет первостепенную роль, он вводит детишек в курс дела. Далее же действие уже может выходить за пределы контроля воспитателя, становясь плодом фантазии самих дошкольников.
 
 Первые сюжетно-ролевые игры в дошкольном учреждении довольно-таки просты: это строительство замка в песочнице, «дочки-матери», «торговый центр на свежем воздухе». С возрастом сюжет усложняется и сюжетно-ролевые игры в дошкольном учреждении становятся богаче на задания и ситуации.