Обычным для подросткового возраста есть проявления полисемантического (разнопланового) насильственного поведения, обусловленного следующими основными причинами:
1. Фрустрация потребность в зависимости (молодой человек не получает удовольствие от семейного общения, его потребность исходя из близких людей блокирована), из-за этого формируется подозрительность, фасадная самостоятельность, недоверие к ближайшему окружению.
Основные признаки: дистанционные отношения с родителями демонстративная самостоятельность; недисциплинированность; грубость; эмоциональная холодность; склонность испытывать терпение взрослых, восприятие насилия как естественного элемента межличностного общения.
2. Усвоение семейных, насильственных и агрессивных моделей поведения.
Основные признаки: физическое наказание в семье как типичное явление; родителям свойственны инертно-импульсивные характерологические черты (агрессивность, злобность, подозрительность, склонность командовать, выделить кто главный в семье, управлять и так далее) господства семейного авторитета силы; насильственное поведение ассоциируется с нормативной формой поведения.
3. Реакция имитации.
Основные признаки: повышенная комфортность; демонстративное проявление насилия; оценки насильственного поведения как симпатичного.
4. Фрустрация реакции эмансипации.
Основные признаки: частые ссоры насчет защиты собственной точки зрения; побег из дома.
5. Когнитивные не адаптивные схемы (аффирмации).
Основные признаки: подозрительность; тревожная мнительность, стремление преимущества.
6. Искажение идеала.
Основные признаки: расценивание агрессивного поведения как поступков "реальных представителей сильного пола", ее идентификация с мужеством откровенное пренебрежение всем "женственным" (эмоциональным, сентиментальным и так далее).
7. "Школьный невроз".
Основные признаки: повышенная утомляемость; вспыльчивость; раздражительность, нарушение или снижение аппетита.
8. Манипулятивное поведение.
для подросткового возраста есть проявления насильственного поведения
Gelschool